Предпринимателей отпугивает высокая закупочная цена продукта
<div id=»newsinfo»>
<p>
Мэрия Хабаровска подвела итоги открытого конкурса на право размещения нестационарных объектов торговли. В этом году в дальневосточной столице будут работать 780 сезонных торговых точек. В сравнении с 2015 годом их число выросло на 79. Как ранее писало РИА «Восток-Медиа», к лету прошлого года администрация объявила конкурс среди претендентов на 707 мест сезонной торговли, из них оказалась востребованной 701 площадка.</p>
<p>
Единственный предприниматель, который подавал заявку на торговлю новым для Хабаровска лакомством — жареными каштанами, — отказался от участия в конкурсе. Хабаровчанин не рискнул открывать торговую точку из-за высокой закупочной цены продукта. Среди остальных заявок на первом месте по количеству — горожане, которые хотят продавать квас. На это направление уличной торговли поступило 974 заявки, из них одобрено 254. Общее число запросов на участие в конкурсе составило почти две тысячи заявок.</p>
<p>
«В нынешнем году для предпринимателей было предложено 841 место, где можно установить лотки для продажи в розницу товаров, пользующихся спросом в тёплое время года, организовать летние площадки. Поступило около 1 900 заявок, причём, как и в последние годы, наибольший интерес вызвали места, где можно организовать торговлю квасом», — рассказала начальник отдела по организации работы рынков и мелкой розницы управления торговли, питания и бытового обслуживания мэрии Лариса Колмыкова.</p>
<p>
По словам чиновника, конкурс на некоторые торговые точки в центре города и спальных районах доходил до 10 претендентов на место. Большое разнообразие лакомств ожидает хабаровчан на территории, которая примыкает к городским прудам. Здесь торговцы предложат отдыхающим выпечку, мороженое, фрукты в шоколаде и карамели, варёную кукурузу, сахарную вату и множество других вкусных товаров.</p>
<p>
В 148 местах по Хабаровску организуют уличную торговлю мороженым. Некоторые предприниматели подавали заявки на мобильную торговлю кофе и цветами с лотков, но затем отказались, посчитав, что это нерентабельно. Не вызвали у бизнесменов интереса и несколько мест, которые администрация города предложила для реализации печатной продукции.</p>
<p>
При определении победителей конкурса мэрия учла предложения предпринимателей по организации работы их сезонного объекта торговли, наличие мест для хранения товара, оборудования и инвентаря, специальной одежды для персонала. Те предприятия, которые стали победителями конкурса, должны будут выполнить ряд требований. В их числе — оформление документа на использование земельного участка под сезонный объект торговли, заключение договора по санитарной очистке и благоустройству прилегающей территории. Организаторы работы летних площадок также обязаны установить биотуалет для покупателей в том случае, если в радиусе не более ста метров нет стационарного туалета.</p>
</div>